10.01.2011

Путь к интегральной медицине


Путь к интегральной медицине

научный руководитель ООО «Спектрально-динамические системы» доктор медицинских наук, профессор Ростовцев В.Н 

Под интегральной медициной мы понимаем способ врачебного мышления, который основан на интеграции знаний из основных методических направлений врачебной науки и практики. Это натуропатическое (применение натуральных препаратов, в том числе биоактивных добавок), физиопатическое (изопатические, гомеопатические, идеопатические, в том числе идеомоторные, частотно-резонансные и спектрально-динамические средства и методы), восточное (традиционная китайская, индийская и тибетская медицина) и аллопатическое направления. Кроме этого, интегральное врачебное мышление обязательно включает еще два измерения интеграции. Второе измерение это интеграция знаний оздоровительного, профилактического и лечебного разделов медицины. И третье измерение – интеграция знаний об основных причинных уровнях патологии, включая:

  • Генетический
  • Духовный
  • Биополевой
  • Психический
  • Морфологический
  • Функциональный

Исторически интегральное врачебное мышление было более характерно для донаучного этапа развития медицины. Научный этап развития медицины в силу аналитико-измерительной и вещественной доминант любой молодой науки на несколько столетий притормозил развитие интегрального врачебного мышления. И только к началу текущего века сложились условия для нового витка развития интегральной медицины.

Первейшая обязанность ученого – отмечать первопроходцев и основоположников. На современном этапе в области интегральной медицины первопроходцем и основоположником является профессор Иванченко В.А., труды которого дают мощный импульс для развития интегральной медицины [1-14].

До того времени, когда интегральная медицина станет общепризнанным достоянием научной медицины и широкого круга практических врачей, необходимо пройти путь осознания и освоения ее базисов – теоретического, методического и технологического.

Построение теоретического базиса интегральной медицины естественным образом начинается с логики ее понятийного аппарата.

В ряду основных медицинских направлений (натуропатического, физиопатического, аллопатического и восточного) новым является понятие физиопатии.

К физиопатии относятся все средства физической  коррекции волновой сферы организма на основе высоко специфических волновых полей независимо от типа носителя поля и способа его генерации. Так, для изопатических и гомеопатических препаратов классическим способом генерации высоко специфического поля является процедура потенцирования (разведения) вещественного препарата до тех степеней разведения, при которых препарат уже не содержит ни одной молекулы вещества препарата и в «растворе» остаются только полевые фантомы и/или полевые реплики, зафиксированные в спиновых композициях надмолекулярных структур воды. К неклассическим способам относятся способы генерации полей с помощью электроники с использованием промежуточных информационных носителей, в том числе компьютерных, как это делается в частотно-резонансной и спектрально-динамической технологиях.

Идеопатические препараты приготовляют, используя волновые поля умственной деятельности человека. Идеопатические методы и средства, использующие волновые поля разумной деятельности, не следует путать с идиопатическими состояниями человека, связанными с неустановленной причиной, как правило, обусловленной специфической (часто генотипической) особенностью, присущей конкретному организму.

Физиопатические методы и средства отличают от физиотерапевтических следующие особенности:

  • очень высокая специфичность волнового действия вследствие высокой сложности волновых сигналов;
  • очень низкая энергия волнового действия, когда речь идет не о воздействии на ткани волнового поля, а о действии на организм волновых сигналов.

Эти особенности создают впечатление наличия информационного компонента физиопатического действия, хотя более адекватно, по-видимому,  говорить не о привнесении информации, а об изменении семантики волновой матрицы.

При всех принципиальных различиях физиотерапии и физиопатии, последняя также относится к физической медицине, основанной на законах физики, а не на законах химии, как медицина аллопатическая.

Натуропатические средства имеют, по-видимому, два компонента позитивного действия, включая химический и физиопатический.

В ряду основных разделов медицины (оздоровительного, профилактического и лечебного) особое место занимает оздоровительная медицина. Это место особое потому, что оздоровительная медицина в потенциале обладает максимальной эффективностью. Вместе с тем, само понятие оздоровления нуждается в разработке его смыслового наполнения. В статье «Оздоровительная медицина» (см. www.kmsd.su или www.kmsd.by) мы дали определение медицинского оздоровления как медицинского вмешательства, направленного на повышение физиологических ресурсов систем защиты здоровья индивида или на улучшение баланса систем организма. Это лишь один из аспектов оздоровительной медицины. Нуждаются в разработке понятия культурного и социального оздоровления. От успешности развития культурного и социального направлений оздоровительной медицины зависит решение задачи генетического оздоровления народов – самой главной задачи оздоровительной медицины.

Иерархический ряд уровней организации, на которых формируются причины патологии, в простейшем виде приведен выше (третье измерение интеграции знаний в медицине). Прежде всего, необходимо понимать, что именно эта иерархия справедлива только для индивидуального здоровья. Для здоровья рода и народа на первой позиции находится духовный уровень. При этом здоровье индивида опосредовано здоровьем рода.

Для индивида основным источником патологии являются дисгении, то есть дисгармоничные сочетания генов вследствие гетерозиса (как правило, по причине межэтнического брака у предков той или иной степени родства).

Вторым по значимости источником (связанным с первым и усиливающим первый) являются дисгармоничности духовно-нравственной сферы, то есть ментальные дисгармоничности или, кратко, дисментальности. Значение этого источника патологии хорошо понимали в древности, о чем свидетельствуют Ведические тексты – славянские, индусские и другие. Достаточно вспомнить рассуждение Лао Цзы о ста болезнях и ста лекарствах [15]. О том же свидетельствует и понятие смертных грехов. Следует заметить, что любой грех это преступление против природы, природы человека и природы в целом, как того, что при Роде. Поэтому грех наказуем болезнями, своими и своих потомков.

Третьим источником патологии являются дисгармоничности психической деятельности, прежде всего эмоциональной, или, просто диспсихии. Вполне понятно, что диспсихии связаны с дисгениями и существенно зависят от дисментальностей через механизмы функционирования систем рефлексивной психической защиты здоровья. Диспсихии включают в себя диапазон состояний от обычной акцентуации вследствие конкретной дисментальности до настоящей психопатии.

Четвертый источник патологии это дисгармоничные состояния биополей организма. Поскольку биополя всех уровней в организме интегрируются на уровне так называемого эфирного двойника, то все биополевые дисгармоничности отражаются на состоянии эфирного поля и эти биополевые дисгармоничности можно обозначить как дисэфирии. Дисэфирии выявляют, в частности, методом электрографии.

Существуют как внутренние, так и внешние причины дисэфирий. Внутренними причинами чаще всего являются дисментальности и диспсихии, а, точнее, их вербальные и эмоциональные проявления, поля которых проецируются на эфирный уровень. Внешними причинами могут быть различные поля (например, геопатогенные), волновые нагрузки (например, электросмог), негативные биоэнергетические воздействия (например, сглаз).

Дисэфирии фактически опосредуют все типы патогенных и саногенных влияний:

  • сверху вниз (влияние ментального и психического на соматическое),
  • снизу вверх (влияние соматического на психическое и ментальное),
  • снаружи внутрь (влияние внешних полей на организм),
  • изнутри наружу (влияние полей организма на внешние объекты и субъекты).

Пятым источником патологии являются дисморфии, то есть малые аномалии развития (стигмы), которые считаются вариантами нормы. Они обнаруживаются как визуально, так и на тканевом уровне (например, дисплазии соединительной ткани, с которыми ассоциирована артериальная гипертензия). Во врачебной практике используют более 150 визуально выявляемых стигм. Стигмы являются индикаторами сегрегационного генетического груза (дисгений). Современной нормой считают 5-7 стигм на индивида. Не только в случае артериальной гипертензии, но практически всегда дисморфии обусловливают дисфункции, которые приводят к патологии. Именно поэтому наиболее конструктивным определением здоровья является следующее. Здоровье – это результат гармоничного онтогенеза. А для гармоничного онтогенеза необходимо иметь минимум дисгений для успешного эмбрионального развития и минимум дисментальностей для успешного постнатального развития.

Шестым источником патологии являются дисфункции. Это непосредственный источник соматической и психической патологии. Например, для возникновения инфекционной патологии необходимым условием в большинстве случаев являются дисфункции биополевых и соматических иммунных систем.

Наш краткий анализ некоторой части из основных понятий интегральной медицины показывает, что широкий класс задач и проблем интегральной медицины сегодня открыт для дальнейшего научного осмысления.

Методический базис интегральной медицины на сегодняшний день представлен, в основном, трудами профессора Иванченко В.А. [1-14]. В.А. Иванченко удалось существенно обобщить накопленный в этой области опыт. Вместе с тем, этот опыт нуждается в дальнейшей концептуализации и последующей алгоритмизации. Можно утверждать, что это основные задачи для ближайшего поколения энтузиастов интегральной медицины.

Для того чтобы ближайшее поколение имело возможность успешно решать свои задачи, необходим единый технологический базис. Сегодня на роль единого технологического базиса интегральной медицины реально претендует спектрально-динамическая технология (www.kmsd.su или www.kmsd.by). Прежде всего, спектрально-динамическая технология на основе Комплекса Медицинского Спектрально-Динамического (КМСД) обеспечивает единый диагностический базис интегральной медицины. Это самое важное. КМСД пригоден в качестве единого технологического базиса интегральной медицины не только в силу технологических преимуществ простоты, быстроты и пассивности диагностической процедуры, но также благодаря возможностям практически неограниченного расширения спектра диагностических маркеров и построения проблемно-ориентированных маркерных баз, облегчающих работу врача и являющихся необходимым условием создания систем автоматизации решения тех или иных задач на основе нарабатываемых врачами методических алгоритмов.

Развитие теории, методов и технологических средств интегральной медицины представляет собой новое масштабное направление в научной и практической медицине. Важно понимать, что этот процесс в основном сохраняет существующую структуру медицинской деятельности. Иными словами, речь идет не о том, чтобы все врачи стали специалистами по интегральной медицине, а о том, чтобы врачам различных специальностей стали доступны ее методы и средства, способные радикально повысить качество оздоровительной, профилактической и лечебной медицинской помощи.

Литература

  1. Иванченко В.А. Растения и работоспособность./Иванченко В.А.- М.: Знание, 1984.
  2. Иванченко В.А. Основные растения в медицине народов Востока./ Иванченко В.А. – Ашхабад: Туркменистан, 1985.
  3. Иванченко В.А. Тайны русского закала./ Иванченко В.А. – М.: Молодая гвардия, 1985.
  4. Иванченко В.А. сохраним на здоровье. / Иванченко В.А.- Ташкент: Медицина, 1986.
  5. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости./ Иванченко В.А. – М.: Знание, 1988.
  6. Иванченко В.А. Резервы богатырского здоровья./ Иванченко В.А. – Ставрополь, 1989.
  7. Фитотерапия и фитодиететика./Иванченко В.А. [и др.].- Кишинев: Штиница, 1989.
  8. Иванченко В.А Как быть здоровым/ Иванченко В.А. – Челябинск: Юж.- Урал. книж. изд-во, 1989.
  9. Фитоэргономика/ Иванченко В.А. [и др.].- Киев: Наукова думка, 1989.
  10. Иванченко В.А. Натуральная медицина/ Иванченко В.А. – Саранск, 1999.
  11. Иванченко В.А. Кортико-висцеральная информодиагностика и информотерапия./ Иванченко В.А. инфомациїна та негєнтропїйна терапїя Киев, 2001.
  12. Иванченко В.А. Очищение организма./ Иванченко В.А. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.
  13. Иванченко В.А. Как бороться с усталостью./ Иванченко В.А. – М.: Лабиринт-пресс, 2005.
  14. Иванченко В.А. Путь к здоровью: уникальные методы доктора Иванченко./ Иванченко В.А. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2005.
  15. Лао Цзы. Рассуждение о ста заболеваниях./Лао Цзы; пер. Б. Виноградского.-Антология древнекитайской эзотерики.К.: "AirLand", 1993.- Т.1, с.200-206.

Вернуться к статьям
Подпишитесь на наши новости